воскресенье, 13 января 2013 г.

Электроники



"KRAFTWERK"


"Tangerine Dream"


"Китаро"


"Tangerine Dream"


"Tangerine Dream"


"Китаро"

Что ни говори, поистине широкий паст музыки попадает под определение электронной. Настолько широкий, что описать его в одной статье достаточно не просто. В общем и целом, термин электронная музыка обозначает музыку, созданную с использованием электронного оборудования. А это, согласитесь, крайне расплывчатое определение. Ведь на дворе, ни много ни мало 2013 год, а значит, электроника сейчас используется практически везде. Так что рядовой слушатель, вроде нас с вами, чаще всего обходится маркетинговым термином, считая электронной музыку, появившуюся на свет, благодаря использованию синтезаторов, драм-машин, семплеров и других электронных инструментов.

Как самостоятельное течение, электронная музыка начала свой путь по звуковым волнам, где-то на рубеже уже таких далёких 60-70 годов прошлого века. Считается, что произошло это не без участия Клауса Шульца и группы Tangerine Dream.
В то время на музыкальной сцене царили психоделический и краут-рок. Вот на их-то основе музыканты и начали проводить свои эксперименты, создавая пёстрые и оригинальные звуковые полотна. Хотелось чего-то нового, захватывающего, суперсовременного. Электроника оказалась подходящим средством для осуществления этого желания.

И вот уже к концу 70-х годов электронная музыка образует четыре более или менее определённых течения, а именно:
- электронно-инструментальный рок, использующий полный набор электронных инструментов;
- «космическая» музыка, созданная при помощи синтезатора. Тут есть вариации – от лёгкой, расслабляющей, популярной музыки до полнейшего психодела;
- эмбиент, лишённый чёткого ритма и определённой мелодии;
- техно, основанное на использовании разного рода технических устройств, которые с успехом имитируются синтезаторами.

Так вот, с тех самых пор и появилась небольшая, но верная армия поклонников жанра, которая пополняется новобранцами и по сей день.
Считается, что сделали электронную музыку внятной и понятной для современного слушателя Жан Мишель Жарр и группа Space. Альбом Жана Мишеля «Oxygene», вышедший в 1976 до сих пор считается одним из лучших.
Такими же легендами являются Tangerine Dream и Клаус Шульц, который позже погрузился в глубокую психоделику.

Особый интерес представляет так называемый «new-age». Он находится где-то на стыке эмбиента и этнической музыки и крайне самобытен. Есть в нём что-то, толи шаманское, толи античное. В общем, полный простор для астральных путешествий. Медитативное звучание new-age этому крайне способствует.
Нельзя не упомянуть про Китаро, он же Масанори Такахаши. Сам музыкант говорит, что духовный аспект, традиционные ценности и человеческие чувства определяют стиль его музыки. И да, эта музыка берёт за душу. Тем более, что она доходит до слушателя благодаря мастерскому владению Китаро синтезаторами. А это доказывает – современные технологии и традиционные ценности могут сочетаться, рождая при этом прекрасные вещи. Кстати, человеком, показавшим Китаро дорогу в мир синтезаторов, является ни кто иной, как Клаус Шульц.

Больше всего различных подстилей содержит техно, представителями которого можно назвать Kraftwerk. Их треки были хорошо приняты в ди-джейских клубах. Настолько хорошо, что через какое-то время из андеграунда прорвался на поверхность новый стиль техно, в котором главные партии были отведены ритму и разного рода звуковым эффектам. При этом мелодия как таковая роли не играла. Тут целью было достижение полубессознательного технотронного состояния. Как ни печально на вечеринках, где игра подобная музыка очень часто употребляли химические стимуляторы. Так сказать для усиления эффекта.
Более музыкальные варианты техно так же существуют и достойны внимания.

При смешении техно и эмбиента появилась очень интересная, серьёзная техно-музыка – IDM в которой всегда есть место для экспериментов. Orb и Aphex Twin выступают в этой стилистике.
Не стоит забывать и про психоделический транс и техно-индастриал.

С приходом 2000-х годов о чётких стилях в электронной музыке можно рассуждать весьма пространно – они остались скорее как теория. Ведь на практике любое интересное произведение содержит в себе подчас несколько музыкальных направлений. Особенно это касается электронной музыки. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий